Факультет помогает, конечно. Но к 6 курсу подавляющее большинство студентов уже определились со специальностью, где-то дежурят, пишут диплом и их охотно берут туда в ординатуру.
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Здравствуйте, Елена
На биофизике лектор (Геннадий Евгеньевич Добрецов) раздавал распечатки своих лекций. Очень дельные конспекты были, так что учебники нам не нужны были
А на физиологии были трехтомник Шмидт, Адо и "фундаментальная физиология" Камкина и Каменского. На мой взгляд лучший учебник по физиологии (нормальной+ патологической)- медицинская физиология Гайтона и Холла. Хотя Владимир Борисович говорил, что там не все хорошо написано
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Главным образом, сроками обучения: в интернатуре- 1 год, в ординатуре - 2. В случае обучения на платной основе это может стать существенным. По некоторым спецальностям в ординатуру можно попасть только после прохождения интернатуры. Например, для получения сертификата нейрохирурга нужно сначала пройти интернатуру по общей хирургии, а затем ординатуру по нейрохирургии (в НИИ НХ им.Бурденко- сразу ординатура по нейрохирургии). Есть еще несколько нюансов: только после прохождения ординатуры разрешено занимать руководящие должности в медицине,( хотя в нашей чудной стране все возможно, все зависит от руководства больницы ). После интернатуры нельзя сразу идти в аспирантуру на клиническую кафедру, нужно проработать по специальности 3 года.
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Ни с какого, для занятия любой врачебной должности нужен, как минимум, диплом по специальности лечебное дело. Мед. сестрой/братом возьмут курса с 4-5, в зависимости от отделения. На скорой с прошлого года работать тоже нельзя, т.к. вышел какой-то там приказ, что в машине должны присутствовать только члены бригады, никаких "левых элементов", за исключением больных. Их за это ругают, поэтому им это не надо. Нам даже практику из-за этого поменяли с "помощник врача скорой помощи" на что-то другое. Что касается возможности совмещения работы с учебой, то можно наверное хоть с какого курса, но печальный опыт показывает, что процент работающих студентов, успешно закончивших третий курс стремится к нулю Начиная с четвертого курса народ работает активнее в самых разных местах- от написания статей и переводов до работы медсестрами и в аптеках. Ну и, конечно, работа, не связанная с медициной.
В ординатуре принципиально можно заниматься врачебной деятельностью, остается только найти такой отдел кадров и заведующего отделением, который не побоится принять на работу врача без сертификата специалиста, т.к. в случае проверки все шишки посыплются на них. В аспирантуре (при условии наличия сертификата, т.е. после прохождения ординатуры) работать совсем реально, но здесь существует трудность с тем, что сейчас не очень любят принимать совместителей (а основное место работы по определению, аспирантура). Вот как-то так.
На первом курсе изучается нормальная анатомия всех систем, кроме нервной. Т.е. кости, суставы, мышцы, топография мышц, спланхнология (дыхательная, пищеварительная, сердечно-сосудистая, мочевыделительная, репродуктивная, эндокринная системы), ангиология (артерии, вены, лимфатика). Короче, первые три тома атласа Синельникова Третий семестр- вся нервная система.
Билеты, наверное, имеются, но они полностью совпадают с главами учебника, ничего сверх того
От студента на экзамне требуется связным русским языком рассказать анатомию определенного органа или области, указать кровоснабжение и иннервацию, решить ситуационную задачку, решить тест из 100 вопросов и перевести на латынь и показать на трупе 10 "тыков", т.е. анатомических терминов.
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Василий Анатольевич, предлагаю порыться на форуме и собрать все орфографические и пунктуационные ошибки Полупана.
Можно под это дело тему отдельную создать, куда каждый будет выкладывать найденные цитаты
Владимир Борисович Кошелев пишет:
Уважаемый студент-химик, по-моему, глупыми иногда могут быть только ответы, но не вопросы
Анекдот в тему:
Профессор говорит студентам:
- Прошу задавать любые вопросы. Глупых вопросов не бывает, бывают только глупые ответы.
Один из студентов:
- Профессор, а если я обеими ногами встану на трамвайные рельсы, а руками возьмусь за провод, я поеду, как трамвай?
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Василий Анатольевич, у вас просто ангельское терпение
Может, пора создать FAQ (Frequently Asked Questions)?
Ну или можно сделать автоматическую подпись: нет, еще не известен проходной балл на ММФ ФФМ в 2010 году. Школьные медали льгот не дают. Нет, мы еще не знаем перечня олимпиад, по которым будут предоставляться льготы и т.п. Ваш Василий Анатольевич
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Направление и контрактная/бюджетная форма обучения- это разные вещи.
Из всего вами перечисленного самый лучший вариант это ну допустим есть еще какое-нибудь направление- бюджет.
Василий Анатолич, good luck!!!
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Зильбер А.П. Этюды критической медицины 3 части (часть про медправо можно не читать)
Но сначала лучше выучить то, что нужно для поступления, а то багаж знаний по лечебному делу может не понадобиться
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
119192, Ломоносовский пр-т., д. 31, корп. 5. Схема проезда.
Тел.: (495) 932-8814, Факс: (499) 726-5547.
E-mail: info@fbm.msu.ru