После окончания учебы ,Я получаю диплом. Я стал ПРОВИЗОРОМ!!! Но меня же не возьмут на работу если у меня нет сертификата и свидетельства о повышении квалификации!! значит после 5 летного курса, Я еще должен пойти на Курсы повышения квалификации,получить СЕРТИФИКАТ и свидетельство о повышении квалификации.
Я думаю, что на провизора надо учиться не 5 лет, а 4 года.после 4 летного учебы ты Бакалавр фарм. наук., еще 2 года обучение ты уже Магистр фарм. наук. Как во всем мире.Я прав или нет??? После этого один год Интернатура. Еще надо использовать слова ФАРМАЦЕВТ, а не провизор. Кто закончил среднее образование тот млад. Фармацевт.
Говорят, что на западе не понимают кто такой специалист!!! им понятно бакалавр и магистр!!!
В России система на данный момент смешанная: частично применяется новая система с выпуском бакалавров (4 года) и магистров (6 лет), частично старая с выпуском дипломированных специалистов (5 лет). Вместо же высшей единой западной степени доктора (философии и т. п.) применяется унаследованная от Советского Союза система германского образца, в которой существуют две степени:
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года.Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
1)с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
2)до 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации. Надо отказаться от специалитета!!!!!
Это не призывы/зовы/звуки !! Все равно с 2011 года Россия откажется от специалитета...
потому что, ОНА (РОССИЯ) присоединилась к Болонскому процессу.вот и все...
Спасибо тебе!!!удачи тебе!
Позволю себе ремарку. Дипломы ваши принимают, кроме СНГ, еще и в США, Европе, Юго-Восточной Азии, Юго-Западной Азии, Африке, Латинской Америке, Австралии и Новой Зеландии и т.д.. Не надо распространять непроверенную информацию. Просто в каждой стране своя система признания. Кстати, признается не диплом, а вуз. Выпускники ФФМ без проблем работают в США, Пакистане, Индии, Марокко, Перу, Хорватии,Болгарии, Китае, Бирме, Франции, Германии, Англии, Чаде (это то, что сразу вспомнилось).
И еще, болонская система - отнюдь не только система бакалавриата и магистратуры. Основная сложность при переходе от нашей системы образования к болонской в вопросе признания эквивалентности дипломов заключается не во введении двухступенчатой системы, а в регистрации текущей успеваемости студентов. Взгляните в ваши зачетки. Там выставлены оценки за экзамены - 2, 3, 4, 5 и зачеты. Каждому предмету соответствуют часы. А у "болонского" студента такого не будет. По европейской системе часов нет, а есть кредиты. Каждому предмету присваивается свой вес в виде кредита (не меньше 2-х), а за семестр европейский студент должен получить 36 кредитов. Кроме того, двоек у пятерок там нет, а есть цифровые оценки A,B,C...F, в которые необходимо перевести наши традиционные оценки. Это можно сделать введя промежуточную стобалльную шкалу. Вот откуда взялся ЕГЭ. Будущий студенческий люд еще со школьной скамьи привыкает к иной системе оценки знаний. Когда это будет сделано и в вузах, то есть повсеместно будет введена бально-рейтинговая система оценки знаний российских студентов, то вопроса об эквивалентности выданных дипломов просто не будет.
Таким образом, а) при переходе на болонскую систему специалитет вполне может остаться; б)реформа национальной системы образования заключается не в выдаче дипломов определенного образца, а в преобразовании самого педагогического процесса, что, согласитесь, процесс достаточно болезненный и трудный.
Уважаемая, Екатерина, фармацевтам шапочки нужны:
на первом курсе только для похода в суд.мед. экспертизу на вскрытие,
на втором курсе на практикумы по микробиологии,
а на других курсах - жизнь покажет
Знающие люди! Вразумите! Поделитесь! Как учить латынь? Если можно, объясните подробно, как объясняли летом про анатомию и другие предметы. Очень всех прошу!
Проявляйте заинтересованность в этом предмете, задавайте преподавателю вопросы, пишите ей письма, уточняйте, что непонятно, делайте хотя бы частично домашние задания. И это будет учтено при подведении итогов обучения в виде выставления оценки "5" автоматом.
Что не излечивают лекарства, то излечивает железо; что не излечивает железо, то излечивает огонь; что не излечивает огонь, то излечивает смерть.
Спасибо, Hemium! На счет домашек понятно! А что надо учить наизусть, я имею в виду лексические минимумы? Как лучше заниматься: по Чернявскому или по той рассылке, что делает Г.Вс.? А вопросы она не очень любит... Говорит, что и так все понятно. А у вас она тоже не проверяла половину контрольных работ из-зи плохого почерка или неправильно оформленного титульного листа?
Лексические минимумы по какому пособию Г.Вс. говорила учить, по такому и надо. Как лучше заниматься - личное дело каждого.
Смотря какие вопросы задавать. По словообразованию - это любимая тема Галины Всеволодовны. По ошибкам в рецептах - если эти ошибки не тривиальные, тоже будет хорошо.
Титульный лист надо обязательно оформлять верно, да и чай не начало года, а середина, можно и научиться было. С плохим почерком сложнее. Вообще, самый плохой почерк в настоящее время у меня у одного из всех в группе Но беда меня миновала тогда.
Что не излечивают лекарства, то излечивает железо; что не излечивает железо, то излечивает огонь; что не излечивает огонь, то излечивает смерть.
Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
119192, Ломоносовский пр-т., д. 31, корп. 5. Схема проезда.
Тел.: (495) 932-8814, Факс: (499) 726-5547.
E-mail: info@fbm.msu.ru