1.) Сотрудничает ли ФФМ МГУ с западными университетами? К примеру, имел ли место случай, когда подающий надежды и т.п. студент с 3-4 курса приглашался продолжить обучение либо пройти практику в одном из иностранных университетов?
2.) Как Вы сами относитесь к таковому? Имеет ли смысл учиться там, если да - то какой?
1). ФФМ МГУ сотрудничает со многими западными университетами двумя путями: а) как структурное подразделение МГУ по договорам между МГУ и западным университетом, таковых договоров более двух сотен; б) как самостоятельная образовательная структура, таковых договоров меньше, около десяти. Несколько случаев были, когда наши студенты выезжали на учебу в зарубежье. Здесь есть проблема: жесткий учебный план для наших студентов и отсутствие механизма перезачета "здесь" учебы "там". Предположим, студент отучился "там" семестр и вернулся "сюда". Его товарищи по курсу продвинулись вперед на семестр, а он, к сожалению, остался по законам РФ в начале того семестра, когда он уехал, поскольку многие учебные планы западных университетов и МГУ не совпадают. Таким образом, студент теряет год учебы "здесь", а, если учесть, что высшее медобразование длится шесть лет, то не всякий на это соглашается. Плюс проблема армии, если мальчик. Сейчас есть надежда на развитие в России т.н. болонского процесса, когда произойдет унификация учебных планов в Европе и России, тогда появятся пути решения этой проблемы.
2. Мое личное мнение: "там" категорически надо учиться, но с обязательным возвратом "сюда". В стародавние времена, на заре становления медфака МГУ, студентов-медиков насильно направляли на учебу заграницу. Пример: профессор Зыбелин, считающийся первым студентом университета, отучился в Германии по направлению университета, а по возвращении преподавал на медфаке, выступал с ежегодными традиционными речами, его речи переиздавались и через 50 лет после его смерти. Кстати, и сам М.В. Ломоносов учился в Германии. Именно за счет труда выпускников медфака МГУ, отучившихся "в европах", а потом "возвернувшихся в пенаты", и удалось выстроить в 19 веке самобытную российскую медицину, сформировать врачебные школы, дать миру таких светил врачевания, как Мудров, Пирогов, Боткин, Склифосовский, Захарьин и многих-многих других. Надо только действовать по уму, мыслить системно, решать не свои сиюминутные проблемы, а помнить, что медицинская наука по своей сути интернациональна, строение тела и болезни человека не зависят от наличия(отсутствия) пограничных кордонов и загранпаспортов, однако alma mater для врача всегда одна. Судя по биографиям российских врачей выходит, что именно так...
Большой привет и поздравления с наступающим новым годом!
Василий Анатольевич, а что если студент хочет в конечном итоге проходить ординатуру и работать, к примеру, в США? Тоесть после 6 лет обучения и получения диплома врача.
В каждой стране свои законы для врачей. В США, например, любому иностранному врачу надо сначала сдать экзамен USMLE, а потом уже получать место в ординатуре (у них она называется резидентура, residency, и длится до пяти лет). Несколько наших выпускников уже сдали этот экзамен. Это многоступенчатый и сложный экзамен. Перед экзаменом на факультет приходит официальная бумага из США с просьбой о подтверждении учебы конкретного студента на ФФМ. В год мы получаем в пределах десяти таких запросов. Любопытно, что среди них попадаются и совершенно незнакомые нам личности, и подделанные документы. Приходится давать и отрицательные ответы.
А вообще-то жалко, что ребята остаются там работать постоянно. Много моих знакомых уехали на Запад в лихолетье. Около ста человек на ПМЖ. Из них достойную работу получили только двое. Нет, все работают, живут - не бомжуют, имеют какие-то блага, но реально, в соответствии со своими талантами работают только двое... Хотите сытого научного рабства? Поезжайте на ПМЖ за рубеж
Василий Анатольевич, предлагаю порыться на форуме и собрать все орфографические и пунктуационные ошибки Полупана.
Можно под это дело тему отдельную создать, куда каждый будет выкладывать найденные цитаты
Хочу дополнить,
Я знаю двух наших выпускников, которые сдали экзамен USMLE и даже уехали в штаты в резидентуру. Первый вернулся через несколько месяцев, а второй менее чем через год. Умные ребята, поэтому говорить, что им было тяжело учиться и они не справились с учебой, не приходиться- очень много "подводных камней" у такого отъезда.
Когда меня спрашивают про возможность "такого отъезда", я задаю один и тотже вопрос- ЗАЧЕМ, и до сих про не получил вразумительного ответа.
Кстати, один наш выпускник, сейчас аспират клинической кафедры, в данное время готовит документы, на получение гранта Правительства РФ для учебы (стажировки) в США по своей узкой специальности (будет осваивать очень интересный и новый метод диагностики), и у него большие шансы его получить, а следовательно поучиться "там" за счет государства - безусловно у него и мыслей нет "там" остаться. Я его очень понимаю, а ЗАЧЕМ, там оставаться, что есть "там" чего нет у "нас"?
Дорогой Александр Александрович! Хочу обратить внимание, что Нуршат Минуллаевич пишет, что поучиться "там" очень полеззо и я бы добавил, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно. Вопрос стоит в другой плоскости - возвращаться или нет? Как ВЫ счит аете?
Я бы не вернулась. Потому что, где бы ты ни жил, надо обустраивать быт, создавать семью, круг общения. Те, у кого все это появилось за границей, не вернутся, бытовые условия и условия для работы (по специальности) слишком отличаются. Но я не уехала.
Исцеление - это дело времени, но иногда это также дело возможности.
Получается, что те, кто туда едет "обустраивать быт, создавать семью, круг общения", те не возвращаются. Это называется "ЭМИГРАЦИЯ", между прочим. Нельзя туда ехать получать образование или работать в лаборатории с таким посылом. Вместе с тем, эмигрировать за границу, конечно же, можно, это безусловное право каждого выбирать, где жить и работать. Но при чем здесь наука и медицина? Если Вы хотите использовать науку и медицину в качестве движущей силы своего желания ЭМИГРИРОВАТЬ, то, согласитесь, это выглядит некорректно по отношению и к науке, и к медицине, фактически с помощью которых Вы или будете там "обустраивать быт", или, что чаще происходит, совсем забросите и то, и другое (науку и медицину), а займетесь чем-нибудь ЛЮБЫМ, что обеспечит Вам довольствие. Вспомните, что большинство российских ученых-эмигрантов остались там по крайней необходимости, из-за экстремальных причин. Гораздо проще заявить о своем желании эмигрировать, скажем, в Австралию, нежели поехать в длительную научную командировку и остаться там на ПМЖ. Кстати, Австралия, Океания и Новая Зеландия отличаются очень демократичной эмиграционной политикой. Идете в посольство, берете эмиграционную анкету, заполняете, сдаете, и в большинстве случаев через год-два уже там. Честно и без проблем...
Напомню, что тема начиналась с вопросов о научном сотрудничестве ФФМ и зарубежных университетов, то есть с возможности повысить свою квалификацию за рубежом, подразумевалось потом использование этой квалификации здесь, но не с вопроса эмиграции с использованием канала научного обмена...
Медицина везде разная, США отличаются от Франции и Германии, но поток эмиграции и ученых, и врачей от нас "туда" больше, чем от "них" сюда, с этим никто ведь не поспорит? И эмигрирует народ в Германию, например, потому что там не дадут умереть пацану от язвенного колита, лекарства будут выписывать бесплатно, хоть и по станлартам и без искры в глазах. А у нас все лечение за свой счет. И чем больше счет, тем ярче искра.
Исцеление - это дело времени, но иногда это также дело возможности.
Очень жаль, что во время учебы мы не особо были информированы о наличии договоров между МГУ и ВУЗами загнивающего запада, и даже не подозревали (ладно, не буду экстраполировать - не подозреваЛ), что можно поехать куда-то учиться.
Лучше бы все ездили учиться в Европу на пол года, чем дипломную работу писали. Годичный экскурс в европейскую медицину.
Все не так просто, Дима. Из-за полного отсутствия правовой базы обучения наших студентов за границей получается (у нас болонский процесс только начинается, а у них закончился давно, напомню, что болонский процесс подразумевает унификацию образования), что студент-медик обучаясь там, теряет время здесь. То есть, проучившись там, предположим, семестр, он вынужден будет проходит здесь пропущенный семестр (никаких перезачетов - нет юрбазы!), иначе ему не закроют российский учебный план, он будет считаться задолжником. Следовательно, "годичный экскурс в европейскую медицину" для нашего студента превратится в, как минимум, 6+1=7 лет обучения до получения диплома. Не каждый на это соглашается...
Отработав более года в отечественной медицине, я примерно представляю, как бы на меня повлиял этот годичный экскурс в европейскую, даже с учетом продления на год обучения. Я бы после этого тут и полугода не выдержал.
"Было бы величайшей ошибкой думать" В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55
а существуют стажировки за рубеж на лето..на месяца два.. если мы сотрудничаем активно с зарубежными университетами и не попадаем туда для стажировок..то какой от них толк?
Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
119192, Ломоносовский пр-т., д. 31, корп. 5. Схема проезда.
Тел.: (495) 932-8814, Факс: (499) 726-5547.
E-mail: info@fbm.msu.ru