[ Закрыто ] Вопросы про будущую учебу, обсуждаем вопросы о цвете медицинского халата, группах по изучению французского и других языков, количестве пробегаемых км. на занятиях по физической культуре и т.п.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, преподаватели (анатомии, химии, математики, физики, а может каких-нибудь еще предметов)на первых занятиях устраивают входной контроль (типа ЕГЭ или контрольной), чтобы определить уровень подготовки к своему предмету? Спрашиваю об этом в связи с тем, что сейчас по TV прошла такая информация: "абитуриенты, в большинстве своем, слабо подготовлены (это касается и ведущих вузов, включая МГУ, Физтех, Бауманку), олимпиады не являются показателем реального уровня знаний, поэтому ведущие Вузы по профильным предметам будут проводить свои контр. работы". Приводился пример с первокурсниками-2009 журфака и филфака МГУ, которым на первой неделе сентября был предложен диктант, с которым (увы!) достойно справились лишь единицы.
Сообщение получилось сумбурное - простите! Надеюсь на ответ. Спасибо!
Анатомия проходит на базе МГМУ на Моховой улице рядом со старым зданием МГУ. Сначала Сапин читает лекцию (раньше было 1,5 часа), потом все идут на семинар по группам. Семинар и практикум- это одно и то же, есть один большой секционный зал с несколькими кадаврами, и несколько зальчиков, в которых тоже есть секционные столы. Там проходят занятия с преподавателями, на занятие берут препараты, препод объясняет тему, потом дает время для самостоятельного разбора препаратов. Поэтому надо дома все читать и нормально готовиться, т.к. на занятии на чтение времени нет. После официального объяснения можно пойти готовиться в анатомический музей (их там несколько), там куча препаратов, можно пойти в большой секционный зал- там трупы целиком. Тетя Валя- это Кудряшова Валентина Александровна, на мой взгляд, самый сильный преподаватель по анатомии. Если вы у нее получите 3 на первом зачете, то это нормально, считайте, вы на правильном пути. Если получите 4, то вы мозг. 5 не получал никто и никогда, но вы можете попробовать
Про домашние задания- я имела ввиду ведение словарика латинских терминов, на который все обычно забивают (включая некоторых преподов), а вещь полезная. Что касается рисунков, то официальных заданий таких не было, но при изучении некоторых тем это бывает весьма полезно для запоминания "где- что"(напр. сосуды, нервы ).
Цитата
Гость пишет:
Действительно ли, что анатомические термины надо учить наизусть?
странно слышать такой вопрос от будущего врача. Причем это не самое сложное в анатомии Не говоря уже о латыни...
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Добрый день!
Всем известно, что поступивший в ВУЗ не считается полноценным студентом до первой сессии.
Уважаемые студенты и выпускники, помогите бывшим абитуриентам-будущим студентам-ныне первокурсникам! Очень хотелось бы услышать ваши советы и пожелания, которые как-то могли бы облегчить нам жизнь. Поделитесь той информацией, которая реально может помочь (и в плане учебы, и в плане адаптации к общежитию и обучению в ВУЗе). Ведь есть, наверняка есть, масса фишек, которые лучше знать, чем не знать. Например, как я слышал, из МГУ можно вылетететь даже из-за физ-ры, на пересдаче можно отказаться от билета с тем же номером, за который ты уже схватил двойку, а также можно не пойти на пересдачу к тому преподавателю, который поставил тебе "два" на основном экзамене. Может это, конечно, касается только больших факультетов. Понятно, что везде свои порядки и правила!
Мы поняли, что анатомию надо учить с первого дня. Это раз! ...
Надеюсь на ответы! И большое спасибо!
Запускать ничего не надо, это два. Основные проблемы начинаются, когда начинаешь пропускать занятия, а не если какой-то предмет не удается, это три.
Вылететь можно хоть из-за чего- надо просто либо завалить 3 экзамена/зачета в сессию или 3 раза не сдать один предмет. И то и другое бывает только если сильно испортить отношения с преподавателем (наприммер из-за того же непосещения).
Цитата
Гость пишет:
на пересдаче можно отказаться от билета с тем же номером, за который ты уже схватил двойку
такого не знаю, иногда можно отказаться от любого билета с потерей балла.
Цитата
Гость пишет:
можно не пойти на пересдачу к тому преподавателю, который поставил тебе "два" на основном экзамене
все зависит от конкретного предмета и от отношений с преподом.
А так- сами довольно быстро въедете что к чему
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Насколько я понял из предыдущих сообщений, ФФМ - факультет "демократический" (в смысле вовлечения студентов, скажем, в установку сроков проведения экзаменов). Разумеется, потребуется четкая координация действий остальных сокурсников. Посоветуйте, пожалуйста, как можно избежать моментов из серии "а мне не сказали", "а меня не предупредили". Очевидно, в этой ситуации может оказаться любой наш будущий сокурсник.
Заранее спасибо!
CIV пишет:
если в процессе лекции возникли вопросы, то когда их можно будет задать преподавателю?
Когда как, чаще всего по мере возникновения. Иногда преподаватель просит задавать все вопросы в конце лекции (когда ты уже забудешь не только все свои вопросы, но и тему лекции) .
Цитата
CIV пишет:
ФФМ - факультет "демократический" (в смысле вовлечения студентов, скажем, в установку сроков проведения экзаменов)
ФФМ во всех смыслах факультет демократичный. И это часто нам мешает.
Цитата
CIV пишет:
как можно избежать моментов из серии "а мне не сказали", "а меня не предупредили".
А это уже зависит от ваших личных отношений внутри курса и от уважения друг к другу. Полезно создать вконтакте (например) группу вашего курса и писать там все новости, предложения, делать опросы. Еще хорошо, когда у курса есть свой почтовый ящик- некоторые преподы предлагают пересылать материалы на e-mail, да и учебная часть пересылает туда всякие свои объявления. Короче, это удобно. Этим вы освобождаете себя от ответственности доносить информацию до каждого- все выложено в открытый доступ, не знаешь- твои проблемы. Другое дело, когда группа товарищей собирается и делает что-то за спиной у всех. Пару раз влетите-... тоже сами так делать начнете (шутка). Это уже вопросы порядочности и воспитания.
Про то, как можно учить анатомию (времени занимает дофига, зато я получила автомат у тети Вали :Ь). Это не догма, это просто алгоритм, который мне помогал.
Во-первых нужно завести словарик для терминов: две колонки в левой- латынь, в правой- перевод. Этап 1: По ходу чтения учебника заполняете этот словарик, разделяя все на темы. Прочитав учебник, берете словарик и не смотря вправо, переводите все латинские термины по памяти, потом несмотря налево переводите русские на латынь. (* повторить много-много раз, пока не получатся все термины подряд)
Этап 2: читаете атлас Синельникова по данной теме и вникаете в иллюстрации. Затем по терминам левой колонки словарика, не смотря в текст атласа просто тупо ищете на картинках данные образования. Этап 3: идете к трупу со словариком и пару десятков раз, ориентируясь на последовательность терминов, пытаетесь составить связный рассказ русским языком, как в учебнике. Постепенно это все будет занимать все меньше и меньше времени, но на словарик не надо забивать до конца анатомии- постоянно его ведите- это и письменное и устное запоминание+ помощь в умении логично воспроизводить текст.
И самое главное- почаще все это дело повторять
+ иногда рисунки по сложным темам
+ тетя Валя говорила нам заводить отдельные тетрадочки по некоторым темам (по мозгам, помню, по сосудам) и кратко туда конспектировать Сапина или Синельникова- причем не для нее, а для себя (она не проверяла). Тетрадочки очень помогли на топочке на 4 курсе, т.к. времени на чтение нормальной анатомии там просто нет.
Поначалу будет уходить дофига времени- пока вы не поймете для себя, что значит "не выучил", "выучил" и "выучил на 5", постепнно привыкнете Именно поэтому все и валят первый зачет- им кажется, что выучили (по школьным меркам), а реально- даже близко нет, начинаете рассказывать- и двух слов связать не можете. А на зачете очень важен именно СВЯЗНЫЙ рассказ, а не просто знать, что это тут, а это там
OMez, cпасибо Вам за столь подробный совет!
Как Вы думаете, наверняка можно будет поднять вопросы общего почтового ящика/группы в социальной сети на предстоящем оргсобрании в конце августа?
Естественно, не можно, а нужно. На старших курсах учебная часть сама просит, чтобы у курса был ящик.
Не забудьте у всех собрать личные e-mail`ы для рассылки, а так же телефоны, дни рождения, адреса, паспортные данные, номера банковских счетов и пин-коды к ним. Оргсобрание, оно и нужно, для того, чтобы решить все организационные вопросы, и встретить преподов во всеоружии
Уважаемые участники форума,
в случае пропуска лекций, семинаров и т. д. по болезни необходмо получать справку в 202-й поликлинике? Кому потом предоставлять эту справку? Нужна ли справка, если из-за плохого самочувствия пропущены 1-2 дня?
Заранее спасибо!
шкафчиков нет. Справка да, из 202й, только если вы не в стационаре лежали - тогда из стационара, её в учебную часть нужно отдать. Если эти пропущенные занятия не критичны в плане отработок, получения допуска и т.п., то справку можно и не отдавать
Знающие люди, подскажите, в чем приходить на вручение студбилетов и день первокурсника? Я понимаю, вопрос уже поднимался, но все же ответьте, как было в прошлые годы. Не хочется выглядеть белой вороной, хоть и нет на факультете "строгого дресс-кода".
Наверное, у всех свои представления о параде Проще сказать, что будет не к месту, чем наоборот.
Не к месту: шорты, бриджы, шлепки, гавайские рубашки, пляжные платья, вечерние и бальные платья, медицинские халаты, хирургические костюмы.
Одевайте что-нибудь из серии "деловой стиль"- не промахнетесь (костюм (бетмена), джинсы+пиджак, офисное/коктейльное платье...)
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Уважаемые участники форума! По теме предыдущих вопросов (проверочные работы в начале года):
Цитата
На высшей математике такое есть всегда.
То есть следует повторить начала математического анализа из школьного курса? Что обычно включают в контрольную работу (назовем ее так) по математике?
Заранее спасибо!
Да не надо ничего повторять! Серьезно. Олег Сергеич тестирует в основном для себя, чтобы понять, кто чего стоит, и насколько дегенерирует абитура из года в год. Это никак не повлияет на вашу математическую жизнь, успокойтесь. Будете какие-то закорючки считать, функции чего-то от чего-то... Если стараться (даже если ваааще ниче не понимаешь) и не прогуливать, то все будет хорошо. Иначе, как вы думаете, мы тут все это пережили
Медицина- это реаниматология, все остальные- парамедики. (С)
Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
119192, Ломоносовский пр-т., д. 31, корп. 5. Схема проезда.
Тел.: (495) 932-8814, Факс: (499) 726-5547.
E-mail: info@fbm.msu.ru